Украина, г. Киев, ул. Е. Белокур, 3.
office@university.kiev.ua

28 сентября в Университете эффективного развития занятие курса В. И. Тараненко "Визуальная психодиагностика личности. Графология"

28 сентября в Университете эффективного развития занятие курса В. И. Тараненко "Графология: скрытые тайны почерка"

Общие сведения по курсу графологии

Графологический метод психодиагностики личности — бесспорный лидер среди скрытых диагностических инструментов, используемых в прикладной психологии. Важнейшее достоинство в современных условиях — абсолютная конфиденциальность собственно самой психодиагностической процедуры. Другими словами, если надо, то человек совершенно не будет знать, что его образец почерка подвергнут графологическому психоанализу. Надежность и валидность метода (т.е. достоверность и прогностическая ценность получаемой информации) — приближается к 90-95 % (для сравнения: тесты-опросники — 30-35 %). Степень глубины проникновения в личность позволяет «выдать» полную детализацию «психопортрета» по любым заданным критериям: от коммуникативной деловой совместимости (сравниваются несколько почерков) до стиля действий в конкретных экстремальных условиях. По характерным признакам изменения почерка в той или иной ситуации можно с уверенностью определить отношение индивида на случившееся.

Графология также позволяет очень надежно оценить интеллектуальный и креативный потенциал работника, и, что крайне важно — его ментальные личностные установки, от декларируемых вовне «на публику» заявлений и до действительных, на уровне сверхглубокого «залегания». Абсолютно точно выявляются комплексы, фрустрации, неврозы.

В отличие от «детектора лжи» или «ассоциативных допросов» графологический метод более компактный и менее дорогостоящий, и по конкретной ситуации способен выдать весьма ценную и не отложную информацию об индивиде. Учтем также высочайшую оперативность метода: профессиональному графологу достаточно максимум полчаса, чтобы по почерку выдавать «на гора» запрашиваемую информацию. Графологический метод чрезвычайно эффективен при профотборе персонала, поскольку позволяет из большого количества претендентов довольно быстро выявить наиболее подходящих (к перечню запросов) работника. Незаменим при индивидуальном психотерапевтическом и «семейном психоанализе», когда совместно анализируется почерк ребенка, папы, мамы, дедушек и бабушек. Опять же: абсолютная конфиденциальность и полная анонимность самой процедуры тестирования.

Содержание курса

1. Обучение графологии поэлементное и состоит из следующих разделов
способность действовать в экстремальных ситуациях, «бойцовские» качества, сила нервной системы, уровень и вид психопатии, склонность к компромиссам, малодушие (буква «р», «ф»);
отношение к делу, надежность, способность достигать цели, агрессивность в деле, проекции своих неудач, самореализация (буква «д»);честолюбие и карьеризм, стремление к лидерству, комплекс успеха, мегаломания, утилитаризм (буква «в»);
интуиция, прогностические способности, чувство процесса (буква «у»);
интеллект и работа с большими объемами информации, догматизм, системность и гибкость мышления, способность к творчеству, «инсайту», интеллектуальному риску, интеллектуальной деспотии (буква «т»);
оперирование с неполнотой данных, риск и рискованность (буквы «т», «п», «р»);
догматичность, ригидность, формализм и вязкость мышления (буквы «т», «ш», сцепка почерка);
уход в фантазии (буквы «в», «т», «й»);
склонность к идеологическому руководству, наставничеству, комплекс «гуру» или «политрука» (буква «б»);
истеричность и повышенная невротизация (буквы «ц», «щ», «р», «д»);
хвастовство, мелкое честолюбие, зависть (буквы «л» и прочие);
повышенная эмоциональность, увлекаемость (буква «й»);
целостность личности, сила и крепость индивидуальной миссии, степень запрограммированности и внушаемости, деструктивные элементы и саморазрушение (буква «о» и другие);
реакция на изменения и перемены, глубина и склонность к личностным метаморфозам (буква «м»);
отношение к быту и комфорту (буква «п» и другие);
гибкость, мобильность, адаптивность (изменчивость почерка и соединения букв);
индивидуальный стиль деятельной активности (характеристика написания строчек);
жесткость, эмоциональная сухость, деструктивизм (формы написания верхушек букв и другие параметры);
умение работать в коллективе (обобщенные критерии);
скупость и жадность («экономность» почерка и др. критерии);
компромиссность, склонность к измене, малодушие (наличие «изломов» в отростках букв «р», «д», «ф» и др.);
морализм, проектанство, снобизм (дополнительные элементы в буквах «р», «д», «ф» и др.);
чувство сопричастности (буква «ч», частично «у»);
кокетство, демонстративность (украшающие элементы в ряде букв);
и другие аспекты.
Примечание: все диагностические психографологические критерии, которые могут быть обсуждены по ходу обучения графологии здесь все равно не перечислишь. Выделено только главное, о чем могут рассказать написанные буквы, слова и строчки. Графологическому психоанализу подвергаются все буквы, но диагностический вес у них, естественно разный. Плюс все дополнительные факторы и критерии. Комбинаций индивидуального психопортрета множество. Тем более, что очень важен перекрестный, комбинированный, целостный охват всех графологически значимых факторов. Это достигается только практикой. Помимо усвоенной профессиональной технологии.

2. Составление углубленного «психопортрета» личности с детальной конкретизацией тех или иных моментов.

3. Выявление реакции индивида наситуацию по стилю и изменениям почерка в соответствующих условиях.

4. Сравнение двух и более почерков (межличностные взаимоотношения по всем значимым аспектам. Консультация по коррекции межличностных отношений).

5. Быстрый оперативный перебор группы почерков под конкретный психологический фактор.

6. Графологическое психотерапевтическое консультирование. Индивидуальное, межличностное, семейное.

После обучения слушатели смогут:
Производить скрытую и углубленную психодиагностическую характеристику личности по образцу почерка. А также. Составление подробного психологического портрета индивида с детальной проработкой по заданным вопросам (от Заказчика). Деловое психологическое досье на работника, развернутое прогностическое резюме по запрашиваемому виду деятельности. Психологический анализ межличностных отношений при сравнении почерков двух и более индивидов (деловые, коммуникационные, доминантные и прочие контакты), оценка общностей и противоречий во внутригрупповых взаимоотношениях (по образцам почерка). Анализ продуктивных (креативных) возможностей индивида. Психологический прогноз ситуативного поведения. Психоаналитическое и психотерапевтическое консультирование по выявленной проблематике.

Курс рассчитан на 15 занятий.
Занятия будут проходить 2 раза в неделю.
Начало занятия 28 сентября (вторник) в 19.00
Участие только по предварительной регистрации.

Информация и регистрация:
office@university.kiev.ua
+38 044 587-73-84
+38 050-649-82-82